Цифры и факты: Кто поможет найти «двушку»?

В каких условиях живут россияне и какие агентства недвижимости они знают и каким доверяют – исследовательский холдинг Ромир выяснил у населения ответы на эти вопросы.

В каких условиях живут россияне и какие агентства недвижимости они знают и каким доверяют – исследовательский холдинг Ромир выяснил у населения ответы на эти вопросы.

Как показали результаты опроса, большая часть населения России живет в собственной приватизированной квартире*. Многоквартирные дома стали неотъемлемой частью российской действительности, в них проживает более 60% населения (График 1). Пятая часть россиян может похвастаться отдельно стоящим домом, коттеджем, их частью или «теплой» дачей. Муниципальное жилье является основным для 10,5%,а 5,5% по средствам и обстоятельствам снимает квартиру, комнату или дом.

График 1. Основное жилье, %


В основном, россияне имеют в своем распоряжении двухкомнатное или трехкомнатное жилье, что в общей сложности составляет более 70% (График 2).

График 2. Количество комнат в основном жилье, %


Еще 15,3% проживают в «однушках», а доля тех, кто имеет 4 комнаты и больше, не превышает 10%.
Рано или поздно большинству из нас приходится сталкиваться с решением вопросов, связанных с жильем или недвижимостью вообще. Одни обходятся собственными силами, другие предпочитают обратиться за помощью в агентства недвижимости, оказывающие сопровождение самых разнообразных по сложности операций, начиная от поисков съемного жилья до ведения сделок купли-продажи. Репутационный индекс GRI** дает оценку двум параметрам: заметности компании и доверия к ней населения. Знание трех компаний Миэль, Миан и Инком находится на одном уровне и не превышает отметки в 50 пунктов (График 3). Это можно связать с тем фактом, что услугами агентств недвижимости население пользуется сравнительно реже чем, скажем, услугами автосервиса, соответственно, времени на формирование знания и имиджа компаний этой сферы требуется значительно больше. Тем не менее, рост индекса за 2 года составил около 10 пунктов, что свидетельствует о повышении осведомленности россиян о компаниях сферы недвижимости. С незначительным преимуществом первое место в 2010 году занял Миан, чей индекс заметности равен 43,8 пункта.

График 3. Индекс заметности GRI


В отношении доверия к компаниям также можно заметить схожие значения индекса, которые лишь немного превышают 60 пунктов, а у Миана, лидера 2010 года, он равен 63,6 пункта (График 4). На втором месте по доверию находится агентство Миэль, значение его индекса равно 62,2 пункта, и на третьем расположился Инком, чей результат составил 61,7 пункта.

График 4. Индекс доверия GRI


Итак, большая часть населения России имеет собственное жилье, обычно это двух- или трехкомнатная квартира в многоквартирном доме. Знание населением лидирующих агентств, работающих на рынке недвижимости, пока остается не слишком высоким и оставляет потенциал для роста, повышения уровня знания компаний. Несмотря на схожие результаты между агентствами, в 2010 году с небольшим перевесом по индексу заметности и доверия лидирует компания Миан. Учитывая общий экономический спад в 2008 году, серьезно затронувший рынок недвижимости, положительный рост в 2010 дает основания говорить о вернувшемся интересе и позитивных ожиданиях населения.

*Данные получены в ходе всероссийского опроса населения в июле 2009 года. Во всероссийском Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.

** Данные получены в ходе всероссийского опроса населения в октябре 2008 года и в августе 2010 года. Во всероссийском Омнибусе «Ромир» приняли участие 1,5 тысячи респондентов из семи Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше. Выборка репрезентирует взрослое население России.


Источник: РОМИР Мониторинг


Поделиться в соц.сетях
Лучшие материалы